Как написать книгу
|
|
DaN |
20.02.2014 в 00:18
| Сообщение #1 |
Сообщений: 941
| СЕГОДНЯ - ВРЕМЯ НАЧАТЬ Начинать - тяжело. Еще тяжелее: продолжить и завершить начатое. Вот поэтому мы и выбираем более простой путь - продолжаем держать идеи в голове и обещаем себе начать писать книгу в более подходящий момент: с нового года, со следующего месяца, с понедельника. Сколько у вас уже было таких "понедельников"? Если вы решили написать книгу - начинать надо сегодня! Завтра будет поздно. Или это "завтра" вообще не наступит. Принимайте решение сейчас! Если "да" - значит твердое "да". Если "нет" - не морочьте себе больше голову. Займите себя каким-нибудь другим, более подходящим для вас, делом. Дальше для тех, кто настроен решительно. Необходимо поделиться своим желанием написать книгу с окружающими. Можно рассказать близкому человеку, родителям или лучшему другу, можно - большому числу людей. Главное - не дать себе возможности "соскочить". Знаю, некоторые будут упрекать меня за такой совет. Зачем рассказывать другим, если можно столкнуться с непониманием окружающих, критикой, насмешками. Но. Писатель создает произведение для других людей, не для себя. Поэтому критику надо учиться принимать.
|
|
| |
DaN |
20.02.2014 в 00:19
| Сообщение #2 |
Сообщений: 941
| ГЕРОЙ ТВОЕГО РОМАНА Начинать работу над книгой, по моему мнению, надо с поиска главного персонажа. Потому что с этим "человеком" вечером придется ложиться, а утром вставать. Завтракать, обедать, ужинать. Надеяться, бороться и мечтать. Он должен нравиться, вызывать интерес. С ним не должно быть скучно. И не важно: положительный это герой или же отрицательный. Он просто обязан пробуждать любопытство как у читателя, так и у писателя. Основной персонаж должен быть "глубокой и многогранной личностью". Об этом еще обязательно поговорим подробнее позже. "Однобокая и серая" сущность героя будет навевать скуку. Писать роман о таком человеке будет очень трудно. Читатель не сможет оценить в полной мере главного героя. Чем ярче и необычнее персонаж, тем интереснее наблюдать за ним в перипетиях сюжета. Ему невольно сопереживаешь. Сильнее происходит погружение читателя в произведение. В моем случае, персонаж - реальная историческая личность. Это, в некотором роде, облегчает задачу. Есть материалы, знакомство с которыми поможет мне лучше понять данного человека и описать его для читателей более глубоко. Но, с другой стороны, история жизни реального человека накладывает ряд ограничений. Чем больше исторических и биографических фактов уже существует, тем в большем "плену" от этих фактов находится писатель. Поэтому подумайте, с каким персонажем будете работать. Обо всех других нюансах написания книги следует думать только тогда, когда главный герой произведения выбран.
|
|
| |
DaN |
20.02.2014 в 00:19
| Сообщение #3 |
Сообщений: 941
| ХРОНОЛОГИЯ И БИОГРАФИЯ Когда главный герой произведения выбран, приходит время составлять хронологию и биографию его жизни. Жизнь - дорога. У одних она долгая, а у других - лишь несколько шагов. Одновременно, у каждого она своя и у всех одинаковая: путь "от кроватки до оградки". Если ваш персонаж - реальная историческая личность, как в моем случае, необходимо искать все доступные информационные материалы о нем - это книги, статьи, фильмы. Для подробного изучения и анализа. Если персонаж вымышленный - всю хронологию жизни и подробную биография нужно придумать писателю. Заведите специально для этого отдельный электронный документ или бумажный блокнот. Как вам будет удобнее. Под хронологией я понимаю перечисление ключевых дат из жизни героя с кратким описанием событий. Биография подразумевает объемный связный текст уже с подробным описанием событий жизненного пути нашего персонажа. По моим оценкам, хронология может занимать несколько страниц, а биография от пяти и более листов текста.
|
|
| |
DaN |
20.02.2014 в 00:20
| Сообщение #4 |
Сообщений: 941
| ЖИЗНЕННЫЙ ПЕРИОД В процессе написания хронологии и биографии можно начинать обдумывать, какой период жизни главного персонажа будет отображен в сюжете произведения. Именно сейчас пришло время решать, о чем читатель будет узнавать на страницах книги, а что останется в стороне и было нужно вам для понимания героя. Каждый писатель сталкивается здесь с целым рядом важных нюансов, которые нужно учесть при работе. Во-первых, историческая эпоха, в которой живет персонаж. Одно дело - наше время, совсем другое, когда герой живет в средневековье или же вообще до нашей эры. Писателю надо разбираться в этом. Во-вторых, культурные особенности. Современная Россия, средневековая Южная Америка и древний Вавилон - это три разных мира со своей культурой. В-третьих, психологические возрастные и половые (гендерные) отличия. Тринадцатилетняя школьница и пятидесятилетний мужчина ведут себя по-разному.
|
|
| |
DaN |
20.02.2014 в 00:21
| Сообщение #5 |
Сообщений: 941
| МНОГОГРАННЫЙ ПЕРСОНАЖ Герой литературного произведения, даже имеющий прототип в реальной жизни, увы, никогда не будет настоящим человеком. Всегда остается определенная недосказанность. Она и дает возможность читателю "дорисовать" воображением недостающие элементы. Но, чтобы персонаж был понятен читателю и смог заинтересовать его своей глубиной, рекомендуют раскрывать в произведении три личностные грани. Физиологическая грань: пол, возраст, телосложение, цвет кожи, здоровье, внешние отличительные черты. Социологическая грань: семейное положение, место рождения и жизни, социальный статус, количество друзей, вероисповедание, воспитание и так далее. Психологическая грань: черты характера, эмоции, интеллект, привычки, мечты, страхи, рассуждения, комплексы, фантазии, способности и многое другое. Конечно же, в книге должны упоминаться не все характеристики персонажа. Только те, которые помогают сделать сюжет интересным, понятным и "очевидным" с точки зрения действий героя.
|
|
| |
DaN |
20.02.2014 в 00:22
| Сообщение #6 |
Сообщений: 941
| ЗАХВАТ ВНИМАНИЯ С первых строк читателю нужно показать, что дальше будет еще интереснее и стоит дочитать произведение до конца. Если это не получается - трудились впустую. Для захвата внимания очень часто используют пролог. Интригующее вступление, в котором читателю дается "приманка", мотивирующая "проглотить" текст книги. Вместо пролога можно интересно "закрутить сюжет" в первом же эпизоде. Не суть важно, как именно вы захватите внимание читателя - главное сделать это. Хорошо, если с первых фраз чувствуется напряжение и эмоциональная окраска происходящего. Подумайте сейчас, а какая "часть мозга" у человека включается быстрее: "молодая" (отвечающая за интеллект, речь) или "древняя" (отвечающая за инстинкты и эмоции)? Первый эпизод должен быть одновременно и "замком" для сюжета (читайте дальше - здесь не все понятно), и "ключом" к нему (вот почему книга так начинается). В самое ближайшее время мы с вами изучим разные приемы "игры словами", чтобы пролог сразу цеплял за живое и не оставлял читателей равнодушными.
|
|
| |
DaN |
20.02.2014 в 00:23
| Сообщение #7 |
Сообщений: 941
| ИНТЕРВЬЮ С ПЕРСОНАЖЕМ Хороший способ лучше понять своего литературного героя - провести с ним воображаемое интервью. Что бы он сделал, если бы увидел на дороге котенка? Какая книга ему нравится? Что любит есть на завтрак? Занимается ли спортом? Завидует ли он другим людям? Чем больше вопросов придумаете - тем ближе и понятнее станет персонаж. Тем легче будет его подать читателям. Обязательно прочтите заметку "Многогранный персонаж": Интервью поможет "оживить" все три грани персонажа, наполнит их его индивидуальными особенностями. Конечно, если ваш герой полностью придуман, многое будет зависеть от фантазии автора. Если существует реальный прототип у персонажа - надо позаботиться, чтобы его представление в книге было адекватным.
|
|
| |
DaN |
20.02.2014 в 00:23
| Сообщение #8 |
Сообщений: 941
| ОПИСАНИЕ СЮЖЕТА Итак, главный персонаж книги выбран и досконально изучен автором - составлены: подробная хронология и биография жизни. Пришло время думать о сюжете. Для начала нужно придумать краткое его описание. Чтобы было понятно, с чего сюжет начинается и чем заканчивается. Представьте, что друзья попросили пересказать кратко и быстро содержание книги. Например, забавное описание сказки "Колобок": "Скучно было деду с бабой - сообразили Колобок. Невоспитанное чадо сбежало из дома и по дороге в неведомое далеко подкалывало недружелюбно настроенных зверей. Да пока не встретилась Лиса, умудренная опытом злодейка. Она съела наивное дитя, воспользовавшись его доверчивостью". Во время проработки сюжета книги приходит время задуматься о идее произведения, которую вы хотите донести до читателей. О чем важном хотите сказать? Подробнее об идее книги поговорим в другой заметке. Пока сосредотачивайте внимание на описании сюжета.
|
|
| |
DaN |
20.02.2014 в 00:24
| Сообщение #9 |
Сообщений: 941
| АКТИВНОСТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ "Она выскочила на дорогу в одной пижаме. Не заметила приближающийся автомобиль. Визг колес. Крик бабушки, которая оказалась невольным свидетелем происшествия спокойно прогуливаясь по тротуару в этот теплый вечер. Машина остановилась в нескольких сантиметрах от нее". Если хотите, чтобы ваше произведение читали, сюжет должен быть динамичным, персонажи "живыми" и, что очень важно, действующими на пределе возможностей. Конечно, в тексте нужны и описания, и размышления. Куда без них? Но они должны "обрамлять" действия, делая их сильнее и эмоциональнее, а не "закрывать". Как обещал ранее, начинаем изучать "игру словами", которая помогает сделать письменный текст более захватывающим и активным для вашего читателя. Прием "Подлежащее и сказуемое". Простой, но действенный способ "вести за собой" заключен в постановке подлежащего и сказуемого в самом начале предложения. Обратите внимание на первый абзац этой заметки. С чего начинается? "Она выскочила..." С первых же слов персонаж действует, он активен. Естественно, это не означает, что все предложения в книге должны быть такими. Только ключевые.
|
|
| |
DaN |
20.02.2014 в 00:24
| Сообщение #10 |
Сообщений: 941
| СИЛА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ Как в жизни, так и в литературном произведении, движение к желаемой цели подразумевает усилия и борьбу. Вспоминайте знакомую всем поговорку: "Без труда не выловишь и рыбку из пруда". Чем сложнее герою двигаться к цели, тем больший интерес просыпается у читателей. Ну согласитесь, если персонаж решил что-то сделать, немного так подумал, а затем пошел и сделал - это же скучно. Совсем другое дело, когда окружающие люди и внешние обстоятельства мешают персонажу добиться намеченного. Это заинтересовывает. Конфликт - основа драматического произведения. Противодействовать герою могут другие люди: отрицательные персонажи, враги и завистники; даже друзья и родственники, если их интересы не совпадают с намерениями нашего персонажа. Неподходящими для реализации желаний могут оказаться условия жизни. И даже противоречия внутри самого героя - серьезное препятствие.
|
|
| |
DaN |
20.02.2014 в 00:25
| Сообщение #11 |
Сообщений: 941
| ГЛОБАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ "Уж если мечтать, так ни в чем себе не отказывая". Большая, значимая, дерзкая цель - это вызов самому себе. И достижение такой цели позволяет выйти за рамки собственных ограничений, преодолеть страх. Каждый человек должен ставить глобальные цели. И обязательно это должен сделать персонаж книги. Необходимо, чтобы намерения героя были понятны и близки читателю. Очень хорошо, когда писателю удается "заразить" читателей целями персонажа. Сможет главный герой произведения достигнуть цели или нет - решает автор. Подумайте, какой финал книги произведет большее впечатление.
|
|
| |
DaN |
20.02.2014 в 00:25
| Сообщение #12 |
Сообщений: 941
| Упражнение ОПИСАТЕЛЬНЫЕ АБЗАЦЫ Необходимо превращать обычные словосочетания в удивительные описательные абзацы. Этот процесс напоминает разукрашивание чёрно-белых картинок цветными карандашами. Словосочетания – чёрно-белые картинки. Теперь добавьте в них различные цвета, эмоции, чувства, ощущения. Попробуйте добиться эффекта, когда человек не только читает ваши слова, но и видит их на своем «внутреннем экране». Вспоминайте как читается интересная книга: мы видим происходящее, ощущаем органами чувств, словно живем внутри придуманной истории. Посмотрите, как это может выглядеть на примере. Словосочетание «идёт дождь» "За несколько минут ночное звёздное небо заволокло тучами. На улице стало так темно, что деревья в саду казались огромными и бесформенными существами. Они качались из стороны в сторону, шелестя листьями, а позже гулко зашумели, вторя нарастающему с каждым мгновением ветру. И вдруг на подоконник упала первая большая капля, вестница дождя. Показалось, всё вокруг замерло на миг, ожидая бурного небесного потока. Дождь пошёл, звонко стуча по подоконнику и оконному стеклу, смывая с древесных листьев дорожную пыль, питая землю влагой. Дождь будет идти всю ночь, а на рассвете солнце согреет мокрую от росы траву. Наступит новый день — начало новой жизни". Выбирайте одно словосочетание и превращайте его в удивительный описательный абзац в комментариях:
- пришла весна - букет цветов - хороший человек - первая любовь - огни города - звёздное небо - парк отдыха - дальняя дорога - маленький ребёнок - любимый фильм
|
|
| |
DaN |
20.02.2014 в 00:26
| Сообщение #13 |
Сообщений: 941
| ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭПИЗОДОВ Сюжет любого произведения складывается из серии последовательных эпизодов. Точно как фотопленка, уже из прошлого, которая состояла из набора кадров. Чем больше было там кадров, тем больше фотографий можно было сделать. Так и в сюжете. Когда эпизодов много - произведение длиннее выходит и насыщеннее. Писать книгу намного проще, психологически, когда есть понимание: сюжет - всего лишь набор эпизодов. Они могут плавно, а могут резко сменять друг друга. Все зависит от мастерства и задумки автора книги. Чтобы было понятнее, рассмотрим эпизодичный план рассказа о похищении персонажа инопланетянами: Эпизод 1. Наш герой умывается и завтракает Эпизод 2. Добирается до офиса на велосипеде Эпизод 3. Проводит интересную презентацию Эпизод 4. Обедает с коллегой по работе в кафе Эпизод 5. Работает с документами до вечера Эпизод 6. Приглашает знакомую к себе в гости Эпизод 7. Они покупают в магазине свечи и вино Эпизод 8. Вдвоем готовят романтический ужин Эпизод 9. Он выходит на балкон и его похищают Эпизод 10. Она думает, что он ее бросил, плачет Эпизод 11. Утром он возвращается "весь не свой"
|
|
| |
DaN |
20.02.2014 в 00:27
| Сообщение #14 |
Сообщений: 941
| СПИСОК ПЕРСОНАЖЕЙ Настало время подумать о других персонажах вашего произведения. Речь идет о героях, которые довольно часто будут упоминаться на страницах книги. Для начала необходимо составить список персонажей. Подумайте основательно, с кем в перипетиях сюжета будет взаимодействовать ваш главный герой. Это могут быть его родственники, любимые, друзья, коллеги, враги, случайные знакомые и многие другие. Когда список будет готов, над каждым персонажем надо будет поработать. Чем больше будет сделано на стадии подготовки, тем легче вам будет писать. 1. Хронология и биография персонажа 2. Жизненный период по сюжету книги 3. Три личностные грани персонажа 4. Ключевые цели и желания героя
|
|
| |
andreyrodionov |
22.11.2015 в 19:12
| Сообщение #15 |
Сообщений: 1
| Сударь, вы случаем не охерели? Взяли чужие тексты и опубликовали здесь как свои! Удалите, иначе будем принимать меры!
Сообщение отредактировал andreyrodionov - Воскресенье, 22.11.2015, 23:17 |
|
| |
ShotbSob |
31.10.2016 в 13:20
| Сообщение #16 |
Сообщений: 1
| Какое огромное разнообразие абразивов оказывается: чугунная дробь гост, дополнительно можно почитать это <a href=http://shotblasting.ru/products/steklyannaya-drob-ballotini.html>дробь стеклянная</a> - возможно нужно вам. А вот что я еще нашел на эту тему - «<a href=http://zettastd.com/decor/drob-tvorit-chudesa/>Дробь творит чудеса</a>», оказываеться это является уникальным абразивом <a href=http://steklosharik.ru/>шарики стеклянные</a>.
|
|
| |
skameykin22 |
02.05.2018 в 12:37
| Сообщение #17 |
Сообщений: 1
| Да, есть интересные http://antipark.ru/lezhachij-policejskij-kupit-cena-idn.html материалы.
Сообщение отредактировал skameykin22 - Среда, 02.05.2018, 12:38 |
|
| |